2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008



31 января 2014


ПРОЕКТ "1 день.1 экспонат". КТО УБИЙЦА?


У импрессионистов, как и у любых новаторов, были свои противники, порой непримиримые. Выставка в центре «Эрмитаж-Казань» дает возможность увидеть – в каких условиях зарождалось новое течение в живописи, с кем дружили, а кому противопоставляли себя Моне, Писсаро, Ренуар и их товарищи. И сегодня мы взглянем на картину одного из самых ярых антиимпрессионистов, точу, кто считал новое течение позором Франции…

В зале художников академического направления представлена картина Жерома «Дуэль после маскарада». Версия «Дуэли…». Полотно имело большой успех в Салоне 1857 года. Однако зрителям и критикам не до конца ясен был сюжет: кто же оказался убийцей Пьеро - Арлекин или Индеец?

Среди зрителей Салона находился молодой русский коллекционер граф Кушелев-Безбородко. Заказав повторение, он, вероятно, попросил Жерома прояснить сюжет. Художник и сам сознавал необходимость некоторых изменений.

Предпринятое в Государственном Эрмитаже исследование картины показало, что художник изменил положение головы Индейца, который отворачивается от Арлекина, погруженный в печальные мысли. В предыдущем варианте Арлекин и Индеец беседуют, повернув головы друг к другу, что позволяло зрителю считать убийцей Пьеро любого из них.

Кстати, к концу 19-го века году импрессионисты уже получили свое признание. Но только не Жана-Леона Жерома

На Всемирной выставке 1900 года в Париже он пытался помешать президенту Республики войти в зал, где экспонировались работы импрессионистов. «Прошу вас остановиться, господин президент, — сказал он ему, — далее следует позор Франции!» — вскричал он.

Увидеть два диаметрально противоположных взгляда на живопись можно в Казанском Кремле – на выставке «Французские импрессионисты и их эпоха» в центре «Эрмитаж-Казань».

Видео на сайте ГТРК Татарстан


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра