2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008



10 июля 2015


ПРОЕКТ "1 день.1 экспонат". НЕУТОМИМЫЙ ИППОЛИТО КАФФИ


В рамках открытия выставки «Образы Италии» в центре «Эрмитаж-Казань» состоялись 4 мировые премьеры. Эти 4 картины находились в фондах Государственного Эрмитажа, реставрационных мастерских или у частных коллекционеров. Еще никогда и нигде их не показывали широкой публике. Взглянем на одну из этих картин - Пейзаж Ипполито Каффи «Замок Святого Ангела», который поступил в Эрмитаж совсем недавно, в 2014 году. После виртуозной и бережной реставрации, работа демонстрируется впервые!

Перед глазами посетителей открывается широкая гладь Тибра и высокое, удивительной красоты небо. На переднем плане слева громоздятся в тени жилые дома, а справа, в ярких лучах заходящего солнца высится монументальное сооружение - Замок Святого Ангела. За свою долгую историю эта древняя постройка была и гробницей римских императоров и резиденцией и сокровищницей Римских Пап, крепостью и даже и тюрьмой. А сегодня Замок – популярный туристический объект и музей. Идущий от него мост пересекает полотно, разделяя его. Легкоузнаваемый высокий купол величественного Собора Святого Петра – центра всего католического мира, замыкает на себе городскую панораму.

Художник гармонично выстраивает планы, кисть его легка, а живопись – тонка и прозрачна. Грандиозное строение замка пламенеет в лучах заката, преисполненное грозной мощи и в то же время мирно соседствует с лодкой на волнах Тибра и суетливыми горожанами на его берегу.

Автор этой эрмитажной картины - Ипполито Каффи, один из самых ярких мастеров пейзажа Италии XIX века, романтик, путешественник и гражданин. Получив образование в Венецианской Академии, он прибывает в Рим в начале тридцатых годов. Здесь молодой живописец утверждается как мастер городского пейзажа – ведуты, жанра, зародившегося на его родине, Венеции. Своему учителю он писал: «Рим будто специально создан для ведутистов… я только и делаю, что усердно пишу и рисую с натуры, она для меня и есть истинный оригинал». Работая на пленэре, Каффи стремился к передачи настроения, деликатно и тонко воспроизводя световые и атмосферные эффекты. В наше время художника назвали бы репортером, стремящимся к документальному изложению фактов и гражданским активистом.

Неутомимый и любознательный путешественник, Каффи искал все новые и новые виды. Так, художник поднимался на воздушном шаре на высоту до трех километров и видел город таким, как никакой пейзажист до него. Кроме того,он оказался вовлеченным в самый водоворот политических и революционных событий. Каффи стал активным участником Рисорджименто - движения за изгнание австрийцев и объединение Италии. Быть летописцем истории, свершающейся у него на глазах, - в этом видел свое призвание Ипполито Каффи.

Летом 1866 года вспыхнула Третья война за независимость Италии. Каффи участвовал в ней. 20 июля австрийская и итальянская эскадры встретились у острова Лисса (современный Вис в Хорватии). В этом первом в истории морском сражении броненосных судов, итальянский флот, заметно превосходивший австрийцев по силе, потерпел полное поражение. Флагман итальянцев броненосец «Ре д’Италия», на котором находился художник и гражданин Ипполито Каффи, был протаранен и стал быстро тонуть. Капитан застрелился, другие итальянцы до последнего вели огонь с гибнущего корабля по австрийцам. Среди них был и Каффи. Ему было 57 лет.

Спустя месяц, 23 августа 1866 года в Праге был подписан мирный договор. Венецианская область была передана Италии.

Бессмертные творения великих мастеров можно увидеть в центре «Эрмитаж-Казань» на выставке «Образы Италии».

Видео на сайте ГТРК Татарстан


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра