2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008



13 апреля 2010


Государственный Эрмитаж открывает в Казани выставку «Искусство Франции XVII–XVIII веков»

14 апреля в рамках Года Россия–Франция в Центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Искусство Франции XVII–XVIII веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Свыше 140 произведений живописи, скульптуры, прикладного искусства дают представление о художественной жизни Франции того времени, когда она становится законодательницей европейской художественной моды.

Уважаемые господа журналисты, приглашаем Вас принять участие в открытии выставки.

В 16:00 состоится пресс-конференция и пресс-показ выставки с участием И.о. заместителя Премьер-министра – министра культуры Республики Татарстан Зили Валеевой и заместителя директора по выставкам и развитию Государственного Эрмитажа Владимира Матвеева.

В 17:00 – церемония открытия выставки.

Пресс-служба Государственного Эрмитажа


ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII–XVIII ВЕКОВ
ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА


Центр «Эрмитаж-Казань»

14 апреля 2010 года – 16 января 2011 года


14 апреля 2010 года в Центре «Эрмитаж-Казань» открывается выставка «Искусство Франции XVII–XVIII веков» из собрания Государственного Эрмитажа. Свыше 140 произведений живописи скульптуры, прикладного искусства дают представление о художественной жизни Франции того времени, когда она становится законодательницей европейской художественной моды.

Большой размах градостроительных работ в период правления Людовика XIII все настоятельнее требовал создания единого стиля и формирования художественной школы, которую должен был возглавить французский художник. Им стал Симон Вуэ, мастер долгое время живший в Италии и возглавлявший в Риме Академию Св. Луки. В 1627 году Вуэ был вызван на родину, где ему присвоили звание «первого живописца короля».

Наиболее талантливым из учеников Симона Вуэ, близко следовавший его манере, был Эсташ Лесюер, в свое время знаменитый почти как его гениальный соотечественник Никола Пуссен. В величественный стиль учителя Лесюер привнес лиризм и мягкость колористической гаммы, примером чему может служить «Введение во храм».

В 1635 году была основана первая Королевская Академия – Академия литературы, а господствующим стилем, признанным при дворе, становится классицизм. В живописи доктрину классицизма разработал, развил и довел до совершенства Никола Пуссен. В 1648 году была создана Королевская Академия скульптуры и живописи, обучение в которой строилось на идеях и практике Пуссена.

Стремление к созданию единого стиля, охватывающего все отрасли искусства, приводит в начале 1660 года к реорганизации и реформированию Академии Ш. Лебреном и Ж.-Б. Кольбером. Отныне достойными внимания признавались картины на исторические (главным образом, античные) и религиозные темы, аллегории и парадные портреты. Самым ярким представителем этого рода живописи в эпоху ее расцвета был Шарль Лебрен, возглавивший Парижскую Академию в 1661 году, управлявший Королевской мануфактурой, руководивший работами по внутренней отделке дворца в Версале и галерее Аполлона в Лувре.

Учеником Лебрена являлся крупнейший мастер второй половины столетия Шарль де Лафос, удивительным образом соединивший в своем искусстве принципы французского классицизма и богатейшего живописного наследия итальянской, особенно венецианской школы. Он представлен двумя произведениями – «Хождением по волнам» и «Явлением Христа Марии Магдалине».

Одним из самых замечательных живописцев XVIII века был Антуан Ватто. Последователи созданного им жанра «галантных празднеств» подхватили сюжетные, композиционные и живописные приемы мастера.

К концу 1720-х годов складывается новое направление в архитектуре, изобразительных и прикладном искусствах – рококо. Жанровая живопись стала не менее значимой, чем историческая. Идеальным выразителем вкусов своего времени стал Франсуа Буше, чье весьма разнообразное творчество всецело подчинялось рококо («Переправа по мосту»).

В конце 1730-х годов параллельно с искусством рококо начинает складываться противостоящее ему направление, связанное с идеалами третьего сословия и распространением идей просветительства. В искусство привносится новая нравственная атмосфера, иные добродетели – семейные ценности, искренние чувства, скромность. Особое развитие получают портрет, натюрморт и бытовой жанр.

На смену многочисленным и разнообразным направлениям искусства Франции середины XVIII века приходит новое течение – неоклассицизм. Возрождается прежде основательно забытый исторический жанр, остается популярным бытовой жанр, новое значение приобретают портрет и пейзаж.

Начиная с XVII века и на долгие годы Франция становится ведущей страной в области прикладного искусства.

XVIII век – время высочайшего расцвета французского прикладного искусства, когда авторитет Франции в этой области становится абсолютно непререкаемым.


Фоторепортаж №1...  Фоторепортаж №2...


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра