Яна Волженская
Портал Казань 24
15 июня 2011 года
Оригинал статьи 


Каждая работа Чемы Мадоса – это поиск необычного в привычном. Черно-белые фотографии – привычно, ботинок с корешками на подошве – необычно. И каждая работа рождает в сознании целый сонм образов, мыслей и эмоций. Таков жанр сюрреалистической фотографии, в котором испанский фотохудожник Хосе Мария Родригес Мадос работает с 1991 года. И, по праву, считается мэтром. Ирония, чувство юмора, абсурд и парадокс сливаются воедино в изобретениях автора, и запечатленных на фотокамеру.

В 1999 году в Национальном Музее Центра искусства Королевы Софии состоялась его ретроспективная выставка «Объекты», после которой он превратился в одного из признанных современных мастеров на международной арене. В 2000 году Чема Мадос стал лауреатом Национальной Премии Фотографии. Его работы называют вратами в параллельную реальность, раскрывающими магию предметов из повседневной жизни.

Он родился в Мадриде и получил в наследство горячий темперамент и очень неординарный ироничный подход к жизни. Впервые альтернативной сущностью предметов Мадос познакомился еще в начальной школе. Однажды, опоздав на урок (по неведомой ему причине проходивший в помещении кухни), он обнаружил, что все места за большим столом были заняты. Учительница нашла оригинальный способ решения проблемы, применив вместо письменного стола…открытую дверцу духовки. «Я сел на табуретку, положил на эту дверцу свою тетрадь и уставился в темные недра духового шкафа»,- рассказывает Мадос об этом случае.

Мадос снимает только черно-белые фотографии, принципиально отказываясь от любой дополнительной обработки изображения. По его мнению, каждый предмет и без того хранит в себе множество загадок, и чтобы разгадать их, достаточно лишь правильного взгляда на окружающий мир. Цифровое редактирование изображения он называет «притягиванием ирреальности за уши».

Чема Мадос: Мне всегда казалось сложным, выбрать идею, которая бы отражала действительность. Моя техника не претерпела больших изменений за годы работы, эволюция была в отношении к вещам. Мне близок именно такой подход, я не сторонних резких скачков. Предметы, которые вы видите на снимках, были созданы специально для того, чтобы их сфотографировали. Часто меня спрашивают, почему я не выставляю сами предметы, а только их фото? На что я отвечаю: эти объекты очень тесно связаны со смыслом жизни вообще. На фотографиях я даю возможность дать волю воображению. И я считаю, что каждая из моих работ говорит сама за себя.

- Как вы пришли именно к этому стилю работы? Какие события и люди на вас повлияли?

- Я могу рассказать, как рождаются мои идеи. Все происходит спонтанно. Источником вдохновения может послужить все, что угодно. Именно это заставляет меня жить в постоянной готовности к тому, что придет идея, которую мне захочется реализовать. Я – всегда в тонусе и очень остро воспринимаю окружающий мир. Я обращаю внимание на, казалось бы, незначительные детали, которые могут послужить мотивом для вдохновения. Могу сказать, что мне необходима спокойная обстановка, чтобы творить. Я работаю с вещами, которые мне близки по духу.

- Почему только черный и белый? Вам никогда не хотелось добавить цвета?

- На это у меня целый ряд причин. Прежде всего, я стараюсь внести в свою работу, как можно меньше лишних элементов. Камера и предмет - все остальное излишне. Техника черно-белой фотографии самая элементарная. Она позволяет все привести к единой форме. Черно-белая фотография отделена от реальности. Человек живет в мире множества цветов, и ему проще сосредоточится на черно-белом предмете искусства. Понять в какие годы была сделана цветная фотография – очень легко. Черно-белая фотография может быть сделана, когда угодно, понять невозможно! Это загадка! Вот некоторые из тех причин, согласно которым я работаю только с этими двумя цветами.

- Чема, вы создаете предметы, которые изображены на фотографиях, своими руками или с помощью других мастеров?

- Как вы можете увидеть, все предметы очень просты. И я делаю их своими руками. Это нетрудно.

- Модели на ваших фотографиях невероятно изящны и привлекательны, они сами по себе произведения искусства. Что происходит с ними после фотосъемки?

- Объекты, которые представляют собой нечто цельное, я храню. Но большинство моих «моделей» состоят из деталей, которые я использую позже, для создания других предметов.

Главная цель, которую ставит перед собой Чема Мадос, не просто изобразить конфликт или парадокс, его задача - заставить человека мыслить многопланово, нестереотипно. Замысел фотографа - не быть просто способом отражения реальности, а стать местом ее преломления и соединения нескольких планов, чтобы заставить человека увидеть то, что он видел раньше или о чем думал. В конце концов, заставить просто улыбнуться и не относиться всерьез к окружающему.


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра