Trt-tv.ru
Оригинал статьи 


Сегодня в центре «Эрмитаж – Казань» откроется выставка «Блокадная виолончель». Экспозиция донесет минорное настроение. Среди экспонатов – афиши, эскизы декораций, созданные в блокадном городе. О душевных струнах, что затрагивают инструменты военного времени, Диана Василова. Диана Василова, Айрат Мухаметзянов Эти раны на корпусе виолончели никогда не затянутся. Они как несмолкающее напоминание о страшных днях блокады. Этот инструмент музыкальных дел мастер Ушаков начал создавать еще до войны. Затем ушел на фронт. А по возвращении обнаружил творение поврежденным осколком гранаты. Владимир Кошелев, хранитель коллекции музыкальных инструментов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства - Он как мог ее реставрировал. Но, естественно, был он не реставратором. Потому были погрешности, конечно. А потом, уже в наше время ее полностью восстановили. И тут только глаз мастера может разглядеть, что была какая-то работа проделана. Виолончель – в центре экспозиции. Пока на подступах к Ленинграду шли бои, в самом городе боролись за жизнь – при помощи искусства. 9 августа 42-го – громкий аккорд в этом сражении. В этот день состоялось легендарное исполнение Седьмой симфонии Шостаковича. Здесь представлен и дирижерский пульт с того события. Владимир Кошелев, хранитель коллекции музыкальных инструментов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства - История связана и с Казанью. Искали музыкантов, нашли последнего в морге – это житель Казани Жаудат Айдаров. Он уже почти не подавал признаков жизни. Дирижер его вырвал. Представляете, с каким чувством он исполнял это произведение! Есть в витринах и личные вещи. Фигурка слоника, которую умирая от голода грыз двухлетний малыш, детские игрушки, дирижерская палочка. В голодное страшное время поддерживать силы жителям Ленинграда помогала пища духовная. Многие театры были серьезно повреждены, потому их труппы собрали в здании театра комедии. Вот афиша марта 43-го года. На одной сцене представляли и драматические произведения, и оперу и балет. И несмотря на блокадные дни, специально для не готовили отдельные декорации. К примеру, вот эскизы к операм Чайковского – Евгений Онегин и Пиковая дама. Афиши, музыкальные инструменты, фотографии, зарисовки – свидетели того, как в умирающем городе продолжали жить и творить. Они и создают звучание этой выставки - в миноре.

   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра