Татьяна МАМАЕВА
«Время и деньги»
№147 (3341) от 11 августа 2010
Оригинал статьи 


В центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка «Меняющийся образ меняющейся моды». Ее организаторами стали Министерства культуры РТ и РФ, а также «Московский Дом фотографии».

Участниками выставки стали два парижских фотографа - Франсуаза Югье и Жерар Юфер. Цветные работы Франсуазы занимают два небольших зала, нуар Жерара - один зал. Югье и Юфер - не просто фотографы. Они - снимают мир моды. Их репортажность (куда же без нее) имеет ярко выраженные художественные оттенки. Модели, демонстрирующие одежду на подиуме, не интересны для них, если они статично стоят на «языке». Модель, создающая образ, модель, участвующая в театральном действе, становится доминантой снимка.

Франсуаза Югье отдает должное творчеству Кристиана Лакруа, создателя одной из самых изысканных и дорогих марок от кутюр. Лакруа по природе своей живописен, а посему снимки, которые нам предлагает Югье, похожи на фрагменты картин.

Лакруа называют «самым парижским кутюрье», потому что он, как мы уже поняли, художник. А Париж всегда ассоциировался с художниками, Монмартром, с богемой. Его платья - как картины, выполненные в стиле импрессионистов, сотворены как из крупных мазков кисти, из каких-то мелких деталей, перебивающих друг друга мотивов, что очень точно улавливает объектив фотокамеры Франсуазы Югье. Лакруа часто использует технику пэтчворк, когда благодаря кропотливой ручной работе фрагменты тканей соединяются, как на картинах Густава Климта. Творчество такого уровня не подвластно контролю сознания. Кристиан Лакруа сам признается, что не знает, откуда что берется, но ему кажется, что процесс создания платья для него равноценен сеансу психоанализа. Югье словно подсматривает мгновения этого сеанса.

«Франсуаза изобрела свой собственный стиль, «почерк Югье»: знаменитое диагональное кадрирование, кривое и перевернутое, - знак ее творческой манеры. Снимая с нижней точки, Франсуазе Югье удалось схватить геометрию пространства моды. Франсуаза Югье обрезает тела, тема манекенщиц и моделей, таким образом, что они почти всегда оказываются без головы. Югье придумывает этим телам новую сумасшедшую жизнь, жизнь, «потерявшую голову», - пишет один из исследователей творчества фотохудожника.

Кстати, Югье действительно хочется назвать не просто фотографом. Когда мы видим ее цветные снимки (когда-то она была адептом нуара), то поражает их живописность. Иногда даже хочется говорить о толщине мазка и палитре.

Ее коллега Жерар Юфер представил черно-белые снимки. Они не просто сюжетны - они хранят свои истории. Юфер словно заглядывает за кулисы мира моды и находит там свои персонажи - странные, иногда комичные, но всегда стильные. «Юфер - фотожурналист, а не подиумный фотограф или фотограф моды. Он не из тех, кто сменил свой взгляд на телеобъектив. Он никогда не снимает в стаде своих собратьев. Не будучи специалистом в этой области, он рассчитывает только на свой собственный взгляд… Он не использует хитрости папарацци», - полагают коллеги Юфера. Если следовать концепции Юфера, модели - полноправные соавторы кутюрье. Они вместе с последними творят мир моды. И чем талантливее модель как актриса, тем ярче получится образ, который заложен в идею того или иного костюма.

Мир моды быстротечен, как, наверное, никакой иной. Два показа коллекций в год - весна и лето, зима и осень. Через год это все уже устарело, и начало превращаться в винтаж. Но как говорила великая Шанель: «Мода выходит из моды, а стиль остается». Югье и Юфер работают именно над тем, чтобы сохранить этот стиль.


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра