Татьяна МАМАЕВА
«Время и деньги»
№ 197 (3391) от 21 октября 2010
Оригинал статьи 


В центре «Эрмитаж-Казань» работает выставка казанских художников – победителей Международного конкурса современного искусства "Russian Art Week".

"Russian Art Week" – это неделя искусств, которая проходит дважды в год в Первопрестольной и позволяет московской аудитории познакомиться со всем многообразием течений и направлений современного искусства. На основе этой выставки формируются экспозиции, которые будут представлять российских художников на крупных европейских площадках. "Russian Art Week" – это уникальный проект, который объединяет художников из 38 стран мира, включая ведущие на мировом арт-рынке страны – Испанию, Италию, Францию, Германию, Австрию, Данию, Нидерланды, США, Китай, Южную Корею, Японию. Помимо зарубежных участников, в Неделе искусств приняли участие художники практически из всех регионов России. Экспозиция была составлена из более 800 работ по шести номинациям: живопись, фотография, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное искусство.

Татарстанцы показали «звездные» результаты. Сразу трое – Александр Шадрин (классическая живопись, сюжетная картина), Роберт Гайсин (наивная живопись) и Елена Ермолина (ДПИ, авангардные куклы) удостоились первого места. График Альфия Ильясова оказалась на втором месте в своей номинации, а Ирик Мусин (классическая живопись, сюжетная картина), Зуфар Гимаев (классическая живопись, портрет) и Рустам Габбасов (скульптура) заняли третьи места. Мусин же еще получил и приз зрительских симпатий.

Экспозиция, которая работает в «Эрмитаже», невелика, она включает в себя только работы-победители, но познакомиться с ней стоит. Во всяком случае, хотя бы для того, чтобы понять, что же сейчас ценится в современной живописи. Вывод такой, что еще бы десяток лет назад показался неправдоподобным. А ценятся ныне – старый добрый профессионализм и хорошее владение профессией. Если еще два десятка лет назад арт-дилеры с запада увозили в свои галереи сотни непрофессиональных работ, лишь бы они были антикоммунистическими, сейчас это не проходит. Приоритет – хорошее владение профессией, хорошая школа. Поэтому неудивительно, что татарстанцы, хранители традиций Фешина и Урманче, были на коне.

Обращает на себя внимание портрет Василия Аксенова работы Зуфара Гимаева. Ироничный, задумчивый Василий Павлович смотрит с полотна с полуулыбкой. Таким он запомнился тем, кто встречался с ним в последние годы. Рядом – ваза с красной розой, в верхнем углу полотна, словно намеком, просматривается фигура Окуджавы. Вот все и сложилось – наши милые «шестидесятники» с их «розой красной», бесценный пласт российской культуры.

Буйство красок дарит полотно Александра Шадрина «Мальчик с подсолнухом» – есть в нем что-то от старого доброго реализма с его наивом и позитивом.

...Две фигуры в сером словно замерли. Кто они, что они? Нет ответа. И, наверное, не надо. Просто их соединяют тоненькие ниточки, а на них сидит птичка. Вот и вся история. Если между двумя людьми замерла птица – это, несомненно, любовь. Такие куклы придумала наша сказочница Елена Ермолина, которая не просто воссоздает фигурку, а сочиняет историю. И историю не простую, а с философским подтекстом.

Сама же история столь громкого появления татарстанских художников на Неделе искусства в Москве может быть воспринята как закономерность. Не только столичные художники кандидаты на победу. Мы тоже кое-что стоим.


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования     Яндекс.Метрика

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра