Место:

Лекционный зал Музея естественной истории Татарстана


Режим работы:

По субботам

По предварительной записи


Стоимость билета: 150 рублей


Проводятся выездные занятия по предварительной записи: тел. 567-80-37

Стоимость занятий – 200 рублей.

Заказ автобусов: 1500 руб.


Контактная информация:

Телефон: (843) 567-80-37

Имеет название звучное

Общество наше научное!

К науке детей приобщает,

И в ВУЗ поступить помогает


Естественно - научный кружок «Пилигрим» Музея естественной истории Татарстана создан в 2008 году. Цель кружка - развитие интереса школьников к естественным наукам, содействие выработке умений и навыков исследовательской работы, способствование профессиональной ориентации учащихся. Направления работы кружка удовлетворяют самые разнообразные интересы школьников в области палеонтологии, геологии, геоэкологии и биологии. Занятия проводят сотрудники музея-заповедника «Казанский Кремль», преподаватели Казанского Приволжского федерального университета, кандидаты геолого-минералогических наук.

Большое внимание в работе кружка уделяется самостоятельной исследовательской деятельности и изучению минералогических и палеонтологических коллекций музея.


Естественнонаучный кружок «Пилигрим»
Естественнонаучный кружок «Пилигрим»
Естественнонаучный кружок «Пилигрим»
Естественнонаучный кружок «Пилигрим»
Естественнонаучный кружок «Пилигрим»



В 2016-2017 учебном году в рамках деятельности кружка «Пилигрим» реализуются следующие программы:

1. «Юный геолог» - занятия проводятся 2 раза в месяц для группы с постоянным составом. Предусматривается теоретическая часть, практические занятия с выездом на геологические площадки Татарстана и Кировской области.

2. Стационарный «Пилигрим» - занятия проводятся по предварительным заявкам для коллективов учащихся (список занятий прилагается) в лекционном зале Музея естественной истории Татарстана с дальнейшим посещением всех залов музея.

1 занятиеНаш галактический адресРождение всего и образование Мироздания -где, когда и как? Взгляды и представления от древности до современности. Мой адрес -Млечный Путь.
2 занятиеВ космосе без компасаПоявление нашей Галактики и Солнечной системы. Что происходило на Земле?
3 занятиеКто изучает мир древней жизниЧем занимается палеонтолог. Какой была Земля в самом начале своего существования. Внутреннее строение Земли. Первые материки и океаны.
4 занятиеЖизнь в капле воды или живое сереброА кто же был первым жителем нашей планеты?
5 занятиеЭволюция продолжается: первые эукариотыОбразование настоящих организмов с ядром, классификация на царства и роль организмов в изучении истории Земли. Демонстрация палеонтологических образцов.
6 занятиеМягкотелые и многоклеточные.Древнейшая фауна сложноустроенных организмов -жили, рождались и все вымерли. Зачем? Почему? Кто начал сначала?
7 занятиеСплошное безобразие биоразнообразия.И прогремел взрыв биоразнообразия скелетных форм, союз внешнего твердого панциря и гибкого шарнира.
8 занятиеИсчезнувший мирИзучение строения и образа жизни трилобитов.
9 занятиеКогда рыбы примеряли доспехи…Век девона - век рыб. Необычайные тупики и эволюции рыб - бесчелюстные, панцирные, шипастые и клыкастые.
10 занятиеСтранички из жизни моряРазнообразие внешнего строения рыб и приспособлений к обитанию.
11 занятиеПервые прибрежные жители прудов и рекИзучение особенностей внешнего строения древних амфибий и их приспособлений к различным местообитаниям
12 занятиеНемо был не первым…Сначала были прямые, потом завернулись в спираль, затем развернулись и снова стали прямыми. Но выжил наутилус.
13 занятиеРазвитие растенийЭволюция наземных растений и их роль в биосфере.
14 занятиеТайна красной глиныКогда появились зверообразные ящеры и как они приспособились к новым условиям обитания.
15 занятиеРептилии небесЭто случалось неоднократно и от этого еще необычнее – что заставляло этих хладнокровных стремиться ввысь?
16 занятиеДино -ужасный, завр-ящерОни пытались выжить, доходя до крайности -от мелких насекомоядных до многотонных тварей. Путь динозавров -путь господства и полного исчезновения.
17 занятиеПо следам динозавровПутешествие в прошлое нашей планеты на 160 мл. лет назад.
18 занятиеВеликая катастрофа и появление млекопитающихБелки, лемуры и человек: что нас объединяет и как на Земле появились люди.

3. Выездной «Пилигрим» - занятия проводятся на территории образовательного учреждения по предварительной договоренности, включают в себя теоретическую и практическую часть, адаптированы к определенному школьному возрасту.

Для младших школьников по темам: «Горные породы» (знакомство с основными горными продами, их классификация и использование человеком) и «Немо был не первым…» (сначала были прямые, потом завернулись в спираль, затем развернулись и снова стали прямыми. Но, выжил наутилус).

Для среднего школьного возраста: «Когда рыбы примеряли доспехи…» (век девона - век рыб. Необычайные тупики и эволюции рыб - бесчелюстные, панцирные, шипастые и клыкастые);

Для старшего школьного возраста: «Волшебная радуга минералов» (объяснение и демонстрация в доступной интерактивной форме явление люминесценции на примере представленных образцов минералов и горных пород. Люминесценция или флюоресценция-свечение вещества, возникающее после поглощения им энергии ультрафиолетовых лучей).

На занятиях демонстрируются новейшие интерактивные экспонаты дополненной реальности «Ледниковый период» и «Доисторический аквариум» с использованием 3Dметок.


г. Казань, Казанский Кремль, Музей естественной истории Татарстана
Проезд: ст. метро «Кремлевская» или ост. «Центральный стадион»
Наверх до Спасской башни Кремля. По левой стороне трехэтажное
здание с надписью «Национальная галерея «Хазине». Второй подъезд.


   Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов  Яндекс цитирования   

Информация о сайте    Карта сайта    Контакты



© 2007–2013  Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

© 2007–2013  Мультимедиа-издательство «Казанский Альбом»


Почта (вход для сотрудников)      Вход для турфирм и Call-центра