казанский кремль

государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник

вернуться назад

«JAZZ в Кремле» с Ольгой Скепнер

«JAZZ в Кремле» с Ольгой Скепнер
Территория Кремля
19, 26 июля и 2, 9, 16, 23 августа в 19:00

19 июля — SEBASTIAN STUDNITZKY (Германия) & LRK Trio (Россия)

26 июля BIG YUKI (Япония-США) feat. Николай Моисеенко (Россия)

2 августаАНТОН БАРОНИН “Orchestra 2:0” feat. ЭМИЛЬ ГАРТ (Россия)

9 августа — АНДРЕЙ КОНДАКОВ “Electric Project” & Amy Pieterse (Россия-Голландия)

Дуэт “MOSHCHEE(Россия) — спецприз нашего фестиваля на конкурсе «Усадьба. Джаз» (Сочи)

16 августа — ЛЕВАН ЛОМИДЗЕ (blues, Россия), EVGENY BORETS TRIOBLACK (Россия)

23 августа — Трио МАРИАМ МЕРАБОВА, ЭТЕРИ БЕРИАШВИЛИ, ЕКАТЕРИНА БАЛЫКБАЕВА «Курочки мои» & “Miraif Армена Мерабова (Россия)

Место проведения: Пушечный двор Казанского Кремля

Стоимость билетов — от 500 до 1600 рублей. Приобрести билет можно на кассах в Спасской и Тайницкой башнях, в информационном центре напротив мечети Кул Шариф, в Музее Пушечного двора и Центра «Эрмитаж-Казань», а также онлайн  на сайте Кассир.ру. Телефон для справок (843) 512-25-35.

 

19 июля в 19:00 SEBASTIAN STUDNITZKY (Германия) & LRK Trio (Россия)

Трубач и пианист Себастиан Штудницки (Германия, Берлин) известен как солист, сайдмен в таких известных проектах как Mezzoforte, Nils Landgren’s Funk Unit, Jazzanova и работа с Wolfgang Haffner. Лидер собственных проектов: MEMENTO (премия ECHO jazz award) и KY. Он записывался с Nightmares on Wax, Dominic Miller, A-studio, Moritz von Oswald и многими другими группами.

В 2014 году он основал фестиваль XJAZZ в Берлине, который сразу стал крупнейшим фестивалем в этом городе. Штудницки – профессор, преподаватель по классу трубы в консерваториях Берлина и Дрездена.

 

 

LRK Trio (Россия)


Пришедшее на большую джазовую сцену в середине 2000-х поколение музыкантов, которым сейчас около 30 (плюс-минус несколько лет), уже не просто «ищет себя» — эти артисты уверенно заявляют о себе как о новой силе на отечественной джазовой сцене, силе, которая в ближайшие десятилетия будет доминировать в российском джазе. Характерная особенность: эти артисты не стремятся имитировать гигантов прошлого, почти не выносят на большую сцену исполнение стандартов — хотя прекрасно умеют играть стандарты и замечательно изучили наследие титанов джаза. Новое поколение играет «себя», свою музыку, ищет и находит в джазовом искусстве собственное лицо.

Начало ХХI столетия было переломным моментом в культурной жизни России. Падение предыдущего режима открыло массу невероятных возможностей для творческих личностей. В это время новое поколение музыкантов, получивших превосходное образование начали свою карьеру.

Будучи профессионалами в джазе и иных направлениях, их творческий интерес устремляется далеко за пределы мэйнстрима. Возможно, именно поэтому критики называют LRK Trio — музыкантами поколения «next», «новым течением», «новой движущей силой» сегодняшней современной музыки.

За свою карьеру Евгений Лебедев, Антон Ревнюк и Игнат Кравцов завоевали репутацию первоклассных музыкантов, сотрудничающих с такими всемирно известными заездами как Marcus Miller, Gregory Porter, Steve Turre, Randy Brecker, Jack DeJohnette, George Garzon. Евгений, Антон и Игнат востребованы как сайдмены в многочисленных российских и международных проектах, в то же время они — состоявшиеся композиторы и лидеры собственных успешных коллективов.

Музыканты охотно экспериментируют с различными стилями и направлениями. В январе 2015 года, на лейбле Игоря Бутмана был выпущен альбом «Open Strings», при участии струнного квартета, благодаря чему звучание ансамбля вышло далеко за пределы джазового мэйнстрима. Здесь можно услышать и следование русской классической традиции, и элементы фри-джаза, и образные музыкальные зарисовки в духе французских импрессионистов. И тем не менее, это стопроцентный современный джаз. В апреле 2015 года альбом Open Strings вошел в авторитетный Europe Jazz Media Сhart как одна из наиболее интересных пластинок современного джаза.

LRK Trio постоянно сотрудничает с интереснейшими международными музыкантами. Один из них — блестящий виртуоз, исполнитель на губной гармонике Olivier Ker Ourio, приглашённый к созданию нового альбома «If You Have a Dream», который вышел в свет в 2017 году сразу на двух лейблах: Losen Records (Норвегия) и Butman Busic (Россия).

В поддержку альбома музыканты с успехом выступили в Японии, Бельгии, Голландии, Польше, Эстонии и Латвии.

26 июля BIG YUKI (Япония-США) feat. Николай Моисеенко (Россия)

Масаюки Хирано, выступающий под именем BIGYUKI, вырос в Японии, но музыкальную карьеру начал в Штатах, поступив на отделение фортепиано в знаменитейший Berklee Music College в Бостоне. Перебравшись впоследствии в Нью-Йорк, он стал востребованным сессионщиком для таких хип-хоп легенд как A Tribe Called Quest, Талиба Квели и Матисьяху. В прошлом году он дебютировал с сольной пластинкой Reaching For Chiron, благодаря которой на его музыку обратили более пристальное внимание. Bigyuki играет футуристическую музыку, в которой технологическое и человеческое завязаны в один крепкий узел. На него одинаково повлиял Шопен и романтическая фортепианная школа, джаз и техно. «Мне не кажется, что запрограммированная музыка имеет какие-то серьезные недостатки. Техно может быть очень одухотворенным», — отмечает BIGYUKI.

 

 

Николай Моисеенко (Россия)

Список достижений российского саксофониста Николая Моисеенко не вызовет никаких сомнений, если вам посчастливится попасть на любой из его концертов. Творческая свобода, безупречные аранжировки и виртуозность – это все о нем! Его музыкальная стихия — это фанк, его настоящее — это собственные успешные проекты и выступления на лучших площадках мира. Николай Моисеенко принимал участие в фестивалях «Jazz a Juan» France 2010, «North Sea Jazz Festival» в Голландии, «JazzQ Festival», «Усадьба. Джаз» в России, в фестивале русской культуры в Лондоне «Maslenicha» и многих других. Выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных и знаменитого бостонского Berklee College of Musiс, он научился в творчестве главному – быть собой. Уникальный талант молодого музыканта в свое время заметил знаменитый гитарист Маркус Миллер и даже пригласил его в своё утреннее телешоу на канале «FOX 25». К настоящему моменту Николай Моисеенко записал уже два собственных альбома “Perfect World” и “Far Away Story” и выпустил DVD-альбом «Movement». За каждым его проектом всегда стоит поиск нового звучания и страсть к экспериментам.

2 августаАНТОН БАРОНИН “Orchestra 2:0” feat. ЭМИЛЬ ГАРТ (Россия)

Orchestra 2.0 — совершенно нетипичное и неожиданное явление для российской джазовой сцены. Минимализм, как творческий метод, постмодернизм, как идеология, ирония, как неотъемлемый компонент творчества. Orchestra 2.0 можно смело назвать самыми настоящими постмодернистами от джаза: в творчестве группы почтение к джазовым традициям уживается с роковой бескомпромиссностью, ностальгией по аналоговому саунду 70-х годов и, зачастую, совсем неджазовым репертуаром.

Основатель и лидер коллектива — Антон Баронин, один из ведущих джазовых пианистов России. Вот, что он говорит о названии и музыкальной концепции проекта: «Оркестр — это самый совершенный музыкальный инструмент, обладающий неограниченным количеством выразительных возможностей, где уникальный талант и мастерство десятков исполнителей сливаются для реализации великого замысла. У нашего Orchestra 2.0 нет жанровых предпочтений. Подобно симфоническому оркестру, он служит инструментом для воплощения самых разных музыкальных идей. Частично эти идеи исходят от меня, частично от замечательных музыкантов, которые приходят играть в оркестр, частично от музыкантов, которые в нем никогда не играли. Orchestra 2.0 не имеет постоянного состава, количество участников всегда разное, я приглашаю самых талантливых российских и зарубежных исполнителей, поэтому каждый концерт бывает особенным и неповторимым по звучанию, и это всегда сюрприз, причем не только для зрителей, но и для меня».

 

Для Orchestra 2.0 — Aphex Twin, Morcheeba, Frank Zappa и Nirvana значат ничуть не меньше, чем Charlie Parker, Thelonious Monk, John Coltrane и Miles Davis. «Джиммисмитовский» грув и «эвансовская» рефлексия органично переходят в почти гранжевый накал. Вывернутые наизнанку джазовые стандарты спокойно соседствуют со «Staying Alive» The Bee Gees, «Blackbird» The Beatles и даже «Smoke on The Water» The Deep Purple, которую вы узнаете только ближе к середине пьесы. Эклектичный репертуар, остроумные цитаты, невероятное чувство стиля и меры, избегание «общих мест» и лёгкая ирония — наверно, это и есть идеальное воплощение постмодернистских идей в музыке.

 

 

 

ЭМИЛЬ ГАРТ (Россия)

 

Эмиль Гарт — восходящая звезда российского джаза, молодой, талантливый музыкант, вокалист, набирающий популярность. Обладатель редкого тембра и обаяния, молодой и амбициозный певец уже успел засветиться на одной сцене с самыми известными джазистами, такими, как Игорь Бутман, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Анна Королева, Антон Ревнюк, Эдуард Зизак, Денис Швытов,

 

 

9 августа — АНДРЕЙ КОНДАКОВ “Electric Project” & Amy Pieterse (Россия-Голландия)

Andrei Kondakov Electric project — это яркий, завораживающий джаз-роковый проект выдающегося мастера импровизаций, петербургского композитора и пианиста Андрея Кондакова.

Андрей Кондаков — ключевая фигура джазового сообщества Санкт-Петербурга, идейный вдохновитель международных проектов, арт-директор джаз-клуба JFC. Выступает на фестивальных и клубных площадках от Гонконга до Нью-Йорка, представляет свои программы на филармонических сценах России, Украины, Литвы и других стран. Выступал с Ленни Уайтом, Эдди Гомесом, Бобби Макферрином, Давидом Санчесом, Биллом Бруфордом и другими мировыми звездами.

Впервые идея такого ансамбля возникла в начале 90-х годов, когда Андрей объединил свои творческие усилия с рижскими музыкантами — гитаристом Валерием Белиновым и басистом Андреем Светловым в проекте «Без адреса». Результатом их сотрудничества явился альбом FUSION, записанный с блестящим трубачом Ренди Брекером и виртуозным барабанщиком из Парижа Лораном Робаном.

В обновленном составе Андрей Кондаков собрал лучшие молодые джазовые силы Петербурга. Талантливый саксофонист Дмитрий Семенов, выиграв стипендию Berklee College of music (Boston) и получив великолепное образование, вернулся в родной Петербург. На данный момент является одним из самых прогрессивных и многообещающих музыкантов, лидер проекта ActualProof Band. Безупречен как в классическом, так и современном джазе.

Барабанщик Петр Михеев органично влился в проект, благодаря безукоризненному стилю, природному такту и гибкой динамике. Участник множества разноплановых проектов (Non Cadenza, Doo Bop Sound и другие) Петр Михеев – это всегда яркий солист и надежная ритмическая опора.

Виктор Савич — самый модный, харизматичный и приглашаемый петербургский басист, сотрудничает с такими музыкантами как Алексей Чижик, Эми Питерс, Богдан Титомир.

Оригинальный колорит, сплетение мелодичности и замысловатых ритмоформул интригуют и завораживают публику от начала до конца выступления.

 

 

Amy Pieterse (Эми Питерс) — родилась в Амстердаме в семье ирландской американки и южноафриканца с индийскими корнями. Училась в школе в Нью-Йорке. Позже переехала в Россию в город Санкт-Петербург с мамой, профессором русской литературы. В 2001 году Эми создает группу, которая на сегодняшний день широко известна любителям соул-музыки и джаза как группа «Эми Питерс«. Музыканты регулярно играют концерты в известных клубах Москвы и Петербурга, являются постоянными участниками крупнейших джазовых фестивалей, выступают на презентациях известных брендов и на частных мероприятиях. Приятным воспоминанием стал специальный концерт для легендарных Rolling Stones, в 2007 в Санкт Петербурге. Участники группы славятся своей импровизацией, виртуозной техникой игры, незабываемым голосом и сценической харизмой вокалистки. Песни «Эми Питерс» — это мастерски сведенные воедино джаз и хип-хоп, русское и западное, мейнстрим и высокое искусство.

Дуэт “MOSHCHEE(Россия)

MOSHCHEE” – живое звучание ударных и даксофона. Группа создает плотную атмосферу, интонирующую согласно своей внутренней логике, погружая в транс музыкантов и слушателей. Музыка, рвущаяся сквозь мрачное хтоническое техно к космической этнике, стремится оторваться от условностей и ориентиров мейнстрима, чтобы создать собственный уникальный язык.

Дуэт собрался в 2016 году: Валентин Грудский – ударная установка и Михаил Барковский – даксофон. Играя в проектах с более традиционными подходами к музыке и постепенно расширяя композиторский инструментарий, музыканты пришли к свободной импровизации, поиску и погружению в звук.

Основным катализатором процесса послужили московские концерты The Thing, Lean Left, Otomo Yoshihide, The Tradition Trio и многих других, а в творческих ориентирах оказались академический авангард, панк, электроника и новый джаз.

Эксперименты со звучанием позволили отойти от собственных клише в использовании инструментов.

Ударная установка стала самодостаточным акустическим инструментом с возможностью тонкого и сложного темброобразования. Внимание сместилось в сторону поиска нетрадиционных приемов игры, ритмов и концентрации на живом звучании.

Даксофон в полной мере отвечал новому подходу и новым задачам. Придуманный в 80-е годы немецким авангардистом Хансом Райхелем, инструмент не имеет сформировавшейся школы игры и даёт возможность обращаться к музыке напрямую.

Свободная импровизация позволила работать с массой влияний. Индийская классическая музыка, Терри Райли, Merzbow и Сара Давачи сделали дрон музыку существенной частью композиций MOSHCHEE. А подход к концертному звучанию был сформирован под влиянием авант-панк и нойз сцен: Naked City, USSSY, Melt-Banana, Sunn O.

У группы выпущены два полноформатных релиза: «Кажется, я сел не за тот столик» и «Несексуальный призыв». В 2017 году MOSHCHEE стали лауреатами фестиваля Усадьба Джаз в Сочи, выступили в рамках серии концертов Free Jazz Night в клубе 16 Тонн, в 2018 – проект АРТ-СВОБОДА 1.0 в Новом Пространстве Театра Наций, фестиваль БОЛЬ.

Помимо непосредственно концертной и издательской деятельности, MOSHCHEE активно участвуют во множестве творческих проектов и коллабораций. Так группа записала саундтрек российского хоррор-сериала «Район Тьмы», создала и исполнила саундтрек немого фильма Михаила Калатозова «Соль Сванетии» в рамках фестиваля «ТРЕТЬЯКОВ.DOC» в МАММ, озвучивала выставку «У-ДА-ДА» мастерской Бориса Трофимова в рамках фестиваля «Вокруг Да-Да» Музея В.В. Маяковского.

16 августа — ЛЕВАН ЛОМИДЗЕ (blues, Россия)

Леван Ломидзе является первым российским гитаристом, признанным на родине Блюза. В 2002 году был подписан долгосрочный контракт с Вашингтонским Блюзовым сообществом, о проведении 5 туров в США, включающих в себя выступления на самых престижных блюз-фестивалях Америки. В общей сложности было проведено более 100 концертов.

На фестивале «Blues Sur Sein 2000» (Франция) Леван был награжден призом симпатии зрителей, а его коллектив “Blues Cousins” назван лучшей группой среди 57 коллективов.

По результатам опроса слушателей передачи «Доктор Блюз» (Открытое Радио) — Леван Ломидзе был признан лучшим российским блюзовым музыкантом.

2005 году американская компания Jazz Stream Records записала и выпустила «живой» альбом Левана “Live in USA”. Последний факт явился настоящим прорывом московского блюза.

По оценке журналов Audio-Video, Music Box, Guitars.ru, Леван признан одним из 10-ти лучших гитаристов России. Леван награжден мэром Москвы за акцию «Рок против наркотиков». На фестивале “JAZZ в Кремле с Ольгой Скепнер” Леван Ломидзе выступит с не менее известными, культовыми музыкантами отечественной джазовой сцены — Трио Евгения Борца!

EVGENY BORETS TRIOBLACK (Россия)

Евгений Борец — пианист и композитор, выпускник Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, на джазовой сцене со второй половины 80-х годов. Руководитель Jazz Town Band. Автор музыки ко многим кинофильмам и театральным постановкам. Участник и основной аранжировщик проектов с участием Андрея Макаревича — “Оркестра Креольского Танго”.

В 2007 году Трио Евгения Борца записали альбом “UNCOMMUNICADO” на знаменитой студии RAINBOW в Осло, Норвегия. Именно на этой студии производится запись самых культовых музыкантов мира, работающих в формате ECM. Звукорежиссером этой записи выступил легендарный Jan Erik Kongshaug, имя которого можно найти на большом количестве альбомов звезд, писавшихся в ECM-Records. Это его первая работа с российским коллективом и это первый альбом российской группы, записанный на RAINBOW.

Трио играет авторские композиции участников проекта, а также известные джазовые стандарты в собственной интерпретации. Другие проекты Евгения: “L.O.V.E. – Песни про Любовь”, ”Джазовые Трансформации”, “Yo-5”.

В 2016 году совместно с певицей Дианой Поленовой записал новый, «смелый» и необычный альбом в контексте отечественной джазовой музыки — «Мотыльки» («Детские песни для взрослых»).

Сотрудничал и сотрудничает со многими известными исполнителями в сфере музыкального шоу-бизнеса: Тамара Гвердцители, Нани Брегвадзе, Владимир Пресняков (ст.), Сергей Минаев и др.

Сергей Хутас — контрабасист многих российских и зарубежных джазовых проектов (Игорь Бутман, Игорь Бриль, Лариса Долина, Андрей Макаревич, Реннди Брекер, Дейв Сэмуэлс и т.д.). Также известен своими работами на студии и телевидении как сессионный музыкант и аранжировщик.

 

 

 

 

Давид Ткебучава — известный московский барабанщик. С разными ансамблями выступал на фестивалях «Джазовый перекресток» (Казань), «Джазовая провинция», «Джаз в саду «Эрмитаж»» (Москва), а также в Литве, Польше и США. С 2003 года живет в Москве. Удалось поиграть с Роем Харгроувом, Бенни Грином, Марком Соскиным, Шейлой Джордан. Валерием Пономарёвым, Збигневым Намысловским и многими другими.

 

 

 

23 августа — Трио МАРИАМ МЕРАБОВА, ЭТЕРИ БЕРИАШВИЛИ, ЕКАТЕРИНА БАЛЫКБАЕВА «Курочки мои» & “Miraif Армена Мерабова (Россия)

Премьера концертной программы трёх великолепных вокалисток!

Впервые на одной сцене три уникальных и сильных голоса сойдутся в трио для того, чтобы порадовать истинных любителей качественной живой музыки таким тёплым и завораживающим действом, и в очередной раз напомнить, что вместе мы сможем сделать мир добрее!

Певицы участвовали, каждая в своё время, в известных телевизионных проектах и стали любимицами публики!

Работающие в разных стилях певицы, у каждой из которых своя аудитория, свой почерк, смогли объединиться в общий концерт и, в едином созвучии «Любви к Музыке» подарить этот праздник публике.

Тут слились воедино и джаз, и босса, и блюз, и даже романс. В концерте прозвучат не только «вечно зелёные» хиты, но и авторские произведения, полюбившиеся уже искушённой публике. Приятным сюрпризом для зрителей будет блок детских песен советского периода в авторских аранжировках. Художественным руководителем инструментального бенда музыкантов является пианист, композитор, аранжировщик, лидер проекта “Miraif” Армен Мерабов.

По сути, концерт доказывает, что любой из вышеперечисленных стилей может также эффектно звучать и на русском, грузинском, молдавском, армянском языках, как и на привычных английском, французском или португальском. Публика не заметит стилистической разницы и в этом наши «курочки» — мастерицы! Высочайший профессиональный уровень граничит с природным обаянием, юмором, и актёрской подачей каждой!

А почему «курочки»?.. Об этом дивы расскажут сами!