казанский кремль

государственный историко-архитектурный
и художественный музей-заповедник

вернуться назад

Цикл научно-популярных интерактивных занятий «Пилигрим»

«Пилигрим» – это цикл научно-популярных интерактивных занятий, на которых просто, доступно, а главное интересно рассказывается о тайнах Вселенной, о геологическом прошлом нашей планеты, о ее древних обитателях.

Каждое занятие начинается с лекции, которая сопровождается красочной, наглядной презентацией, далее следует демонстрация палеонтологических и минералогических образцов. На каждом занятии слушатели активно вовлекаются в процесс: задают вопросы, берут образцы в руки, детально их рассматривают.
На занятиях, посвященных минералам и горным породам, слушатели смогут почувствовать себя настоящими геологами. Они исследуют основные диагностические свойства минералов: форму кристалла, цвет черты, блеск, твердость, спайность, реакцию с соляной кислотой, магнитные свойства и т.д. А поможет им в этом обычный «полевой набор» геолога: компас, лупа, перочинный ножик, «бисквитка», стекло, соляная кислота.

Палеонтологические занятия погружают слушателей в давно исчезнувшие миры: в пучины древних морей, в заросли древовидных папоротников, в хвойные леса, населенные разнообразными ящерами и в мамонтовую тундростепь. Дополнят картину разнообразные палеонтологические образцы, рассматривая которые слушатели смогут провести настоящую палеонтологическую реконструкцию: предположить, как выглядел организм при жизни, какого был размера и цвета. Завершается занятие в залах Музея, где слушатели уже со знанием дела изучают образцы в витринах и роспись на стенах.

Подать заявку можно по телефону: (843) 567-80-37
Стоимость занятия – 150 рублей.

Проводятся выездные занятия по предварительной записи.
Стоимость занятия – 200 рублей.

Темы занятий

1 занятие - Наш галактический адрес. Рождение всего и образование Мироздания -где, когда и как? Взгляды и представления от древности до современности. Мой адрес -Млечный Путь.

2 занятие - В космосе без компаса. Появление нашей Галактики и Солнечной системы. Что происходило на Земле?

3 занятие - Кто изучает мир древней жизни. Чем занимается палеонтолог. Какой была Земля в самом начале своего существования. Внутреннее строение Земли. Первые материки и океаны.

4 занятие - Жизнь в капле воды или живое серебро. А кто же был первым жителем нашей планеты?

5 занятие - Эволюция продолжается: первые эукариоты. Образование настоящих организмов с ядром, классификация на царства и роль организмов в изучении истории Земли. Демонстрация палеонтологических образцов.

6 занятие - Мягкотелые и многоклеточные. Древнейшая фауна сложноустроенных организмов -жили, рождались и все вымерли. Зачем? Почему? Кто начал сначала?

7 занятие - Сплошное безобразие биоразнообразия. И прогремел взрыв биоразнообразия скелетных форм, союз внешнего твердого панциря и гибкого шарнира.

8 занятие - Исчезнувший мир. Изучение строения и образа жизни трилобитов.

9 занятие - Когда рыбы примеряли доспехи… Век девона - век рыб. Необычайные тупики и эволюции рыб - бесчелюстные, панцирные, шипастые и клыкастые.

10 занятие - Странички из жизни моря. Разнообразие внешнего строения рыб и приспособлений к обитанию.

11 занятие - Первые прибрежные жители прудов и рек. Изучение особенностей внешнего строения древних амфибий и их приспособлений к различным местообитаниям.

12 занятие - Немо был не первым… Сначала были прямые, потом завернулись в спираль, затем развернулись и снова стали прямыми. Но выжил наутилус.

13 занятие - Развитие растений. Эволюция наземных растений и их роль в биосфере.

14 занятие - Тайна красной глины. Когда появились зверообразные ящеры и как они приспособились к новым условиям обитания.

15 занятие - Рептилии небес. Это случалось неоднократно и от этого еще необычнее – что заставляло этих хладнокровных стремиться ввысь?

16 занятие - Дино-ужасный, завр-ящер. Они пытались выжить, доходя до крайности -от мелких насекомоядных до многотонных тварей. Путь динозавров -путь господства и полного исчезновения.

17 занятие - По следам динозавров. Путешествие в прошлое нашей планеты на 160 мл. лет назад.

18 занятие - Великая катастрофа и появление млекопитающих. Белки, лемуры и человек: что нас объединяет и как на Земле появились люди.
Яндекс.Метрика